Задание 2.
Фурсова Эльвира Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МАОУ «Школа №26 г. Благовещенска»
Средства связи предложений в тексте.
(1)Ключевую роль в регуляции частоты сердечных сокращений в организме человека играет нервная система (в том числе блуждающий нерв). (2)Ведь она, работая автоматически, заставляет сердце сокращаться в нужном ритме даже во время сна. (3)Особенностью работы нервной системы является то, что одна группа нервов ускоряет сердцебиение, <…> другая замедляет его, действуя как своеобразный тормоз.
Формулировка задания
Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на
месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
обычно в задании 2 пропущены либо вводное слово (конструкция), либо подчинительный союз, либо сочинительный соединительный союз, либо сочинительный противительный союз, либо сочинительный разделительный союз, либо частица, либо наречие, которые связывают предложение с пропуском с предыдущим и вносят определённое значение в рассуждения автора исходного текста.
Что следует знать для правильного выполнения задания:
Чтобы правильно определить необходимое для данного контекста слово (сочетание слов):
1) Внимательно вчитайтесь в текст и уясните логику рассуждений автора.
2) Определите, каким логическим звеном в рассуждениях автора является предложение с пропуском:
— указывает на причину описываемых явлений (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ, ДЕЛО В ТОМ ЧТО);


АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
— подводит итог рассуждениям автора (следовательно, на месте пропуска по смыслу можно вставить ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИТАК, СЛЕДОВАТЕЛЬНО);
— повторяет ту же самую мысль, но понятнее (следовательно, на месте пропуска по смыслу можно вставить ИНЫМИ СЛОВАМИ, ДРУГИМИ СЛОВАМИ);
— стремится дополнить высказанную ранее мысль чем-то новым и важным (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить КРОМЕ ТОГО)


АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.
— поясняет то, о чём говорилось прежде (следовательно, на место пропуска смыслу можно вставить НАПРИМЕР, ТАК);
— вносит в авторские рассуждения значение "вопреки тем обстоятельствам, которые указаны в предыдущей части текста" (следовательно, на место пропуска смыслу можно вставить НЕСМОТРЯ НА ЭТО, ХОТЯ, ВОПРЕКИ ЭТОМУ);
— уточняет сказанное ранее (следовательно, на место пропуска смыслу можно вставить ТО ЕСТЬ);
— используется для противопоставления, подчёркивая противоречие(следовательно, на место пропуска смыслу можно вставить ОДНАКО, ЗАТО, НО);



АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.
— вносит значение уточнения и подчёркивает важность мысли (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ИМЕННО,ВЕДЬ);
— усиливает сказанное (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ДАЖЕ);
— имеет значение "по этой причине" (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить НЕ СЛУЧАЙНО).
3) Осуществите подстановку, а затем ещё раз перечитайте получившийся вариант т убедитесь в том, что правильно установили логическое соответствие между предложением с пропуском и тем, которое ему предшествует.




АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.
1/14
Made on
Tilda